EURUSD: на пути к 1.10

/

Единая валюта в первый день торговой недели отходила от минимумов пятницы. Паре удалось подняться до 1.16377 в сравнении с началом дня на 1.1550. Судя по всему, вчерашний откат был фиксацией прибыли от краткосрочного движения единой валюты вниз, в ходе которого она прошла минимумы 2005-го года и рухнула к самым низким уровням с конца 2003-го.

Многие комментаторы также отмечают, что в настоящий момент единая валюта торгуется ниже, чем она была во время дебюта в 1999-м. Тогда в качестве реального средства платежа за неё давали 1.18 доллара. Но в то же время, пара очень далека от минимальных уровней для единой валюты. В августе 2000-го и в первой половине 2001-го она опускалась ниже 0.84 доллара.

Тогда исправить ситуацию помогли скоординированные интервенции крупнейших центробанков. Но также, на наш взгляд, этому способствовала и более ястребиная политика , который поднимал ставку чаще, чем делал в сравнимых обстоятельствах. Со сменой руководства, политика ЕЦБ стала явно более мягкой, а снижение единой валюты не только не вызывает беспокойство, но является в некоторой степени возможностью исправить ситуацию к лучшему.

Почему еврозоне требуется прилагать такие усилия? Потому что экономика региона до сих пор не вышла на предкризисный уровень. И это при том, что безработица в Германии на самом низком уровне со времени объединения Западной и Восточной Германии, а давно превысил предкризисные максимумы. Это говорит о том, что в таких странах, как Италия, Португалия, не говоря уже об Испании и Греции ситуация настолько плоха, что требует серьёзного вмешательства.

Такая картинка ясно даёт понять, почему Германия не желает стимулирующих мер, в то время как другие страны только этого и ждут. Сила в настоящий момент на стороне большинства, поэтому в предстоящий четверг мы ждём запуска программы QE со стороны ЕЦБ. Если даже запуск программы будет сравнительно вялым, и первоначальные её масштабы не смогут впечатлить, всё же нужно понимать, что ЕЦБ будет печатать деньги и расширять свой баланс в то время, как основной конкурент – ФРС – будет двигаться в обратном направлении. Это будет провоцировать снижение курса единой валюты, что в конечном итоге может оказаться благом для экспортёров.

Тем более, что в настоящий момент у производителей станков, нефтехимических отраслей и производителей лекарств появилось конкурентное преимущество в виде повышения курса швейцарского франка. Оно лишило указанные выше отрасли значительной части конкурентоспособности. Именно они, а не сыр и часы составляют основу швейцарского экспорта. И основные их конкуренты располагаются в Германии и Франции. Таким образом, Германии не стоит лить крокодиловы слёзы, опасаясь действий ЕЦБ, которые в конечном итоге делают еврозону из сбалансированной в отношении внешней торговли в экспортно-ориентированную.

Германия не хочет брать на себя риски, связанные с облигациями других стран, по которым риски дефолта существенно выше, чем по её собственным. Но ведь, если бы Германия не оттягивала принятие пакетов помощи Греции, Евросоюз обошёлся бы гораздо меньшими масштабами, и, вполне вероятно, можно было бы избежать частичного дефолта по её облигациям.

Если политики Германии или представители Бундесбанка поймут это, то не будут препятствовать ни запуску QE, ни удешевлению единой валюты. В таких обстоятельствах возможен уход пары ниже паритета в ближайшие годы, если экономика не станет быстро на рельсы роста. В более благоприятном случае, единая валюта вполне способна найти дно в районе 1.10 уже этим летом.

Комментировать