eur/usd
На развитии страхов вокруг Греции рынки вчера переписали локальные минимумы. Пара EUR/USD опускалась до 1,2680, однако к текущему моменту немного отскочила вверх до 1,2745. Нельзя сказать, что ситуация резко изменилась в лучшую сторону. А потому текущее движение нельзя считать ни чем иным кроме как коррекцией после довольно масштабного антиралли. С начала мая пара упала на шесть фигур с 1,3260. Как мы отмечали ранее, направление движения в этом году схоже с тем, что было ранее, однако на этот раз снижение идет примерно со вдвое меньшим размахом. Причиной этому служит не только тот факт, что плохие новости из Греции муссируются третий год, но и то, что деньги, вытекающие из проблемных стран еврозоны, уходят в бумаги более благополучных стран всё той же зоны евро. Если смотреть на ситуацию извне, то это перекладывание денег из одного кармана в другой. Только, беда в том, что карманы эти принадлежат разным субъектам. Пока нет более тесного фискального союза (а уже не многие его и хотят), то текущую ситуацию никак нельзя будет сравнить с тем, как обстоят дела между богатыми и дотационными регионами, когда стоящая над всем этим структура перераспределяет средства, поддерживая бедных. Тем не менее, внутри Европы очень тесные связи, поэтому страдания периферии плохо сказываются на деловых настроениях стержневых стран. В долгосрочном плане это очень плохо сказывается на потенциале региона, еще дальше отодвигая тот период, когда экономика сможет себе позволить пережить нормализацию процентных ставок. На контрасте с этим, США продолжает прокладывать себе путь наверх. Рынок жилья делает это более чем размеренно, но это уже не спад, а стабильный органический рост, совсем не похожий на тот период бума. Закладки новых домов выросли в апреле до годового темпа в 717 тыс. Годом ранее это были 552 тыс. На графике хорошо видно, что рынок все же находится в повышательном тренде. Вызывает удивление также, насколько сильно загружены производственные мощности в США. Опубликованные вчера данные по промышленному производству показали загрузку на уровне 79,2%. В годы бума этот показатель ненамного превышал 80%, а в глубине спада опускался до 66,8%. Промышленное производство вернуло обратно около 80% потерь, понесенных в кризис. В этом плане, в США гораздо более напряженная обстановка с инфляционным давлением. Однако, в опубликованных протоколах предыдущего заседания fomc, ФРС предпочла сосредоточиться на возможных рисках со стороны еврозоны. Всё верно, более всего нас беспокоит то, что не поддается нашему контролю.
gbp/USD
Последнюю мысль также подтверждает вчерашнее выступление главы BOE. Представляя очередной квартальный отчет по инфляции, Кинг также заявил, что последствия распада еврозоны являются непредсказуемыми. Однако заверил, что в правительстве уже некоторое время разрабатывается план на случай распада еврозоны. В отношении Британии, в отчете ожидаемо было указано на сокращение прогнозов роста и пересмотр вверх показателей инфляции. Кстати, высокая инфляция также названа важной причиной хрупкого и нестабильного восстановления. Стерлинг стоит сейчас 1,59 доллара и 1,25 евро (обратная от 0,8 в EUR/GBP). Так высоко к евро/фунт поднялся на том, что часть капиталов все же вместо еврозоны предпочитала другие валюты, однако у столь высокого обменного курса нет обоснованного фундаментала.
oil
Падение спроса на риск, все же имеет свои плюсы для реальной экономики, хотя они и не всегда очевидны сейчас. Так, стоимость нефти резко упала с начала месяца. WTI стоит сейчас $93,5 против 106 в начале месяца. И это минимум с середины декабря. Интересно, что 200-дневная средняя направлена почти горизонтально. Чтобы она и далее была на одном уровне, стоимость черного золота должна опуститься в район $85.
aud/USD
Австралийский доллар, будучи наиболее чувствительным к спросу на риск, опустился вчера до минимума в 0,9860. Подобный курс в последний раз был в середине декабря. Почти симметрично, до декабрьских минимумов упала и стоимость золота. Сегодня ситуация несколько выправляется. На рынках преобладает коррекция, но для ее развития требуется по-настоящему хорошая новость, а сейчас не более чем отсутствие плохих.